Величайшие скульпторы 19 века

Величайшие скульпторы 19 века
Задать вопрос
Хотите узнать больше об услуге? — Спросите нас! 

На развитие скульптуры 19 века существенное влияние оказало такое течение как неоклассицизм. Однако к концу столетия это влияние начало ослабевать, а лучшие мастера стали все чаще делать бюсты из гипса величайших монархов и политических деятелей. За эту эпоху появилось множество знаменитых скульптур, которыми восторгаются любители искусства до сих пор. Далее рассмотрим наиболее выдающихся скульпторов 19 века, оказавших серьезное влияние на развитие мирового искусства.

Отверженный современниками Огюст Роден

Родился этот мастер в одном из самых красивейших городов планеты – Париже 12 ноября 1840 года. Во многом именно этот фактор и стал причиной развития чувства прекрасного у Огюста. Родена принято считать одним из прародителей современной скульптуры, но, несмотря на это, он на протяжении жизни искал академического признания и распространял классические подходы в искусстве. Он обладал природным даром создавать гипсовый бюст, в котором прослеживалась глубокая мысль и динамическая составляющая. Некоторые из его работ будто двигались.

Несмотря на свой талант, он был подвергнут резкой критике при жизни. Во многом это связано с тем, что скульптура 19 века была образной и тематической, а Роден стремился к созданию новых течений. Он чувствительно относился к критике своих работ, но при этом наотрез отказывался кардинально менять свой стиль – он был верен ему. Благодаря этому ему удалось не потерять индивидуальность, каждая его скульптура из гипса была уникальным произведением искусства, которую можно легко узнать из тысячи подобных.

Первая же его крупная фигура принесла ему мировую популярность, благодаря своему реализму. К концу 19 века он был признан одним из лучших скульпторов эпохи. Наиболее популярные его работы это: «Мыслитель», «Врата ада» и «Поцелуй». Ещё при жизни эти скульптуры были размножены на десятки копий, которые отправили во все части Земного шара.


скульптура огюста родена
кульптура огюста родена

Любитель мифологии Джозеф Ноллекенс

Этот великий скульптор 19 века родился на окраине Лондона 11 августа 1737 года. За весомый вклад в развитие искусства он был признан лучшим скульптором Великобритании конца 18, начала 19 века. Его отец Йозеф

Франс ещё в детстве привил ему тягу к прекрасному, и к скульптуре в частности.

Своё первое профильное образование Джозеф получил в британской столице, после чего уехал в Рим, где работал помощником антиквара и реставратором и одновременно с этим получал дополнительное образование в местной школе искусств. В Итальянской столице Джозеф прожил до 1762 года. В 1770 он вернулся на родину, буквально за несколько лет став одним из самых популярных скульпторов Туманного Альбиона.

По признанию мастера, он предпочитал работать над созданием мифологических сюжетов. Во многом именно это течение принесло ему всемирную славу. Он является автором множества мифических скульптур, украшающих различные правительственные здания Лондона.

Любимчик Наполеона Антонио Канова

Родился в небольшой итальянской деревушке 1 ноября 1757 года. Является одним из ярчайших представителей неоклассицизма того времени. Наибольшее признание получили его мраморные скульптуры. По основному образованию Антонио был художником, а на создание скульптур его подвигали современные тенденции в стиле возрождения и барокко. Его воспитанием занимался дедушка, который был каменщиком и скульптором-любителем. Возможно, именно это поспособствовало его будущему призванию.

Работы Кановы характеризуются реалистичными эмоциями и динамикой, что было весьма не характерно для мастеров того времени. Наиболее знаменитые его творения сейчас собраны в одном из залов Эрмитажа. Самой знаменитой считается его работа «Три грации». По рассказам Антонио, на создание этой композиции его подвигла скульптура Жозефины. В 1802 он был назначен скульптором для создания бюста Наполеона, что подчеркивает уровень его признания. Бонапарт был одиозной личностью для французского народа и работу над его бюстом могли доверить только лучшему мастеру. Эта работа удостоилась высших похвал, и в итоге Антонио создал ещё несколько бюстов Императора и членов его семьи.


скульптура антонио канова
скульптура антонио канова

Лучшие работы российских мастеров

Было бы преступлением обойти стороной работы российских мастеров 19 века, так как в это время были созданы десятки примечательных работ. Начало 19 века ознаменовано ростом патриотического сознания, связанного с войной против Наполеона. В скульптуре это выразилось в создании модного в то время стиля Ампир. Он имеет общие черты с классицизмом, но характеризуется широким размахом и декоративностью.

Один из ярких представителей данного стиля – композиция из пластических фигур на здании Адмиралтейства. Она создана группой скульпторов, в которую вошли Теребнев, Щедрин, Демут-Малиновский и Пименов. В композиции присутствуют нимфы и различные мифические герои, которые сдержанно украшают фасад здания и вносят в него глубокий символический смысл, полностью раскрывая идеи архитекторов.

Одним из самых выдающихся скульпторов 19 века был Иван Мартос. Пожалуй, главная работа его жизни – это памятник Минину и Пожарскому, который и принес Ивану мировую славу. Также мастер создал множество и других заметных произведений, среди которых выделяются надгробные памятники разным выдающимся личностям страны (Собакина, Гагарина, Волконская и др.). Фигуры этих надгробий поражают своей реалистичностью и эмоциональностью.


скульптура ивана мартоса
скульптура ивана мартоса

Военные деятели в ту эпоху имели колоссальное признание. Поэтому создание скульптуры из гипса великих полководцев было делом государственной важности. Наибольшего признания были удостоены изваяния Кутузова и Барклая-де-Толли, которые по сей день украшают Казанский собор в Северной столице. Автором этих скульптур был Борис Орловский. Данные работы характеризуются военным пафосом и суровым героизмом. Также этому мастеру принадлежит фигура Ангела на Александровской колонне, возвышающаяся над дворцовой площадью.

На развитие искусства во второй половине столетия оказало серьезное влияние государство. В частности, в скульптуре не допускались социальные темы. Государственный аппарат строго контролировал данный аспект и мастера имели возможность работать только с ограниченным списком тем. Несмотря на это мастерам того времени удавалось работать и воплощать в жизнь свои задумки.

Заключение

19 век в скульптуре характеризуется влиянием правителей разных стран, что естественно оставило определенный отпечаток на развитие этого искусства. Несмотря на жесткие рамки и притеснения со стороны верхушки власти, мастерам той эпохи удавалось создавать настоящие шедевры, которыми восторгаются и по сей день.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.